ПЫ. Сы. Успела
Сентябрьское солнце заливало класс, слегка потускневшим с лета, но, всё же ярким и тёплым светом. Все вокруг здоровались, делились впечатлениями о прошедших каникулах, хвастались отдыхом и сувенирами. Итихара и Осака на задней парте занимались тем же.
- И как тебе поездка к родителям?
- Средненько. Конечно, я рад был с ними повидаться. Но городок при военной части – не самое весёлое место в мире, тем более летом. Откровенно говоря, я жутко скучал. Хотя, отец пару раз вывозил меня в океан на рыбалку – вот это было шикарно. Тунца не поймал, но зато вытащил небольшую акулу. Вот это была борьба! Правда, как только её достал из воды – она сдалась. Я думал акулы понастойчивее.
- Круто! В океане я никогда не рыбачил. Завидую.
- А у тебя как? Как ты провёл лето?
** ** ** ** **
- Без тебя очень скучно. Я, конечно, много гулял, но все поразъехались, и было одиноко. И вот, однажды вечером, я шёл по улице, где живёт Мидзуки…
- И что ты там делал? – перебил Итихара. - Она же в стороне от нашей…
- Гулял я. Случайно.
- Ага. Ну, а дальше?
- И тут я увидел, как к ней заходит этот её женишок новоявленный. Хираи Такуми. Я заинтересовался и немного подошёл.
- Насколько немного?
- Во двор…
- Во двор?..
- К окну на веранде…
- И?
- Они разговаривали в гостиной. Там была ещё Котоно, Акияма Мария и какой-то мужик, я его раньше не видел. Они называли его Младший.
- А, я слышал о нём. Это опекун Мидзуки.
- В общем, слышно было плохо, и я подошёл ближе.
- Шпион?
- Просто интересно стало…
- Ага, это многое объясняет. Ладно, что там дальше?
- Ну, ты же знаешь Котоно…
- При чём тут Котоно?
- Вот и я думал, при чём тут она? А она возьми и появись за спиной. Как по волшебству. Одним словом, через минуту я стоял и краснел в гостиной Мидзуки.
Они немного пошептались и обступили меня.
- И что нам с ним делать, если он шпион? – Котоно, как всегда, спросила напрямик.
- Шпионов расстреливают, – это Мидзуки.
- Или сжигают, - Акияма-сенсей.
- Или расстреливают и сжигают, - Котоно.
- Тише вы, кровожадные. – Их остановил Младший. – Такуми, это за тобой он сюда пришёл, так что высказывайся.
- Хм, почему бы не взять его с нами? – Хираи повернулся ко всем лицом. – Осака, возможно, ошибся, но он сможет нам помочь и тем исправить свою оплошность.
- Я не ошибался! – на автомате выкрикнул я, но сразу же задумался. – А куда вы меня хотите взять?
- В экспедицию. Узнаешь позже. – Младший повернулся к Акияме-сенсей. – Думаю, ребят лучше усыпить на старте?
- Как скажешь. – Она подняла руку, и пришла темнота.
** ** ** ** **
- Слушай, ты же не,.. – Итихара зажмурился и помотал отрицательно головой. – Ладно, это неважно.
- Что? – Осака пристально посмотрел на друга и вопросительно приподнял бровь.
- Забудь.
- Ну, хорошо. – Осака огляделся по сторонам. – Странно, до сих пор нет учителя.
- Ты когда в школу шёл, хоть расписание смотрел? – Итихара тяжело вздохнул. – Первый урок – самоподготовка. Как я понял, у учителей собрание по поводу Культурного фестиваля, вместе с местной администрацией. Так что, можешь, смело продолжать.
- Понял.
** ** ** ** **
- Незнакомый потолок… - я пришёл в себя в неизвестном помещении. Потолок было очень странный. Словно набранный из тонких металлических полос, он цилиндрическим сводом прикрывал комнату.
Я встал с кровати, на которой лежал. Пол и стены, оказывается, были сделаны из того же материала, но покрыты краской.
- Я тут точно не бывал. – Оглядываясь по сторонам, я оценил спартанскую обстановку комнаты.
Невысокая кровать, небольшой шкафчик рядом, несколько полок на стенах и маленький стол с крутящимся стулом.
- Жить можно, но больше на тюрьму смахивает.
- Где ты видел тюрьму, хотела бы я знать? – Котоно стояла в дверном проёме, искусно скрытом до этого в стене. – Меня очень смущает твой жизненный опыт. Думаю, надо запретить сестре с тобой общаться. А то наберется от тебя тюремных привычек и пойдет по кривой дорожке.
- Я читал!
- Читал? Ты? Ну и ну. Не знала. – Котоно сделала большие глаза и преувеличено удивилась. – Как-нибудь расскажешь, как это.
- Что - это? – Я ведь знал, что это ловушка, но всё равно клюнул.
- Ну, читать, для такого человека, как ты.
- Я умею читать!
- Да?
- Я же в школу хожу!
Хм, ладно, может, и правда можешь. – Котоно вздохнула. – Впрочем, речь не о твоих скрытых талантах. У нас собрание, пошли.
Она развернулась и вышла. Мне многое хотелось ей сказать, но она же… Спорить с Котоно – всё равно, что пытаться высечь море. Так что я просто пошёл за ней.
Мы прошли по странному, трубообразному коридору и вошли в небольшой зал. Всё было сделано из того же материала, что и комната, где я очнулся.
Все, кого я видел в доме Мидзуки, кроме Акиямы-сенсей были здесь.
- Добро пожаловать на борт! – странными словами меня приветствовал Младший.
В двери вошел ещё один человек. Чем-то он неуловимо напоминал Младшего, но словно был взрослее. Хотя возраст определить у обоих было очень сложно.
- А вот и Старший, - Младший поклонился вошедшему и продолжил. – Что ж теперь можно провести наше собрание на борту « Полосатого червячка».
- А? – сказать, что я был в шоке – значит, сильно преуменьшить мои чувства.
- Ты в космосе, дурачок. – Почти ласково Котоно обратилась ко мне. А эти двое – инопланетяне.
Я замер.
Пристальные взгляды двух взрослых, насмешливый Котоно, сочувствующий Хираи и любопытствующий Мидзуки… Я был окружен ими как загнанный в ловушку зверёк.
- Э-э-э, - сказал я единственное, что пришло мне в голову.
- Ладно уж. Котоно, покажи ему тут всё. А Младший поможет. – Старший отдал распоряжение и уселся на казавшийся очень неудобным стул возле стены.
- Я тоже пойду. – Влез Хираи. – Это интересно, да и одного раза мне не хватило. Лучше повторю.
- А я посижу тут, - Мидзуки села напротив Старшего. – А вы не потеряйтесь, как в прошлый раз.
- Потеряться? – спеша за Котоно по коридору, я не мог не спросить. – Как это?
- Да она шутит. Тут негде потеряться. Это маленький кораблик. Типа яхты.
- Научно-исследовательский бот, Котоно. – Младший сразу же её поправил.
- Я просто упрощаю для него.
- Не надо для меня упрощать! Я все слова знаю!
- Все? А ну, повтори три раза и быстро – синхрофазотрон.
- Синхрофазотрон, синхафазантон, синхафазертрон.
- О чём и речь. – Котоно засмеялась. – Ладно, запомни фразу: Нажать кнопку и больше не дергаться.
- Запомнил.
- Ну-ка, повтори.
- Нажать кнопку и не дёргаться, нажать кнопку и не дёргаться, нажать кнопку и не дёргаться.
- Три раза зачем?
- Упс…
- Забудем. Ты понял смысл фразы?
- Конечно!
- И в чём он?
- В том, чтобы нажать кнопку и не дёргаться.
- Верно. Удивлена.
- Только вот…
- Что?
- Что это значит?
- Хм, что значит? Значит, что ты должен нажать кнопку и не дёргаться.
- Это я понял. Для чего это запоминать? Что эта кнопка делает?
- А! Понятно. В общем, это главное правило обращения со здешними инструментами и оборудованием.
- Что?
- Они, - Котоно кивнула в сторону Младшего, - слишком ленивые, чтобы создавать разные правила. Так что почти всё у них действует по такому принципу. Нажимаешь кнопку и не дёргаешься.
- Всё?
- Всё! Захотел поесть – нажал кнопку на кухне и не дёргаешься. Захотел одеть скафандр – нажал кнопку у шлюза и не… Почистить корпус – нажал кнопку… Сходить в туалет - …
- Хватит! Я понял уже!
- А вот и нет! Туалет – исключение!
- А-а?
- Там две кнопки – большая и маленькая. Важно не перепутать, а то больно…
- Ну, хорошо, - Младший, наконец, вмешался, в то, что грозило стать худшим кошмаром. – Теперь буду рассказывать я.
Дальше обзорная экскурсия и тренировка проходила вполне внятно и спокойно.
Мы возвращались в зал совещаний, когда я услышал песню. Пела, конечно же, Мидзуки.
Слышу голос из прекрасного далёка,
Голос утренний, в серебряной росе,
Слышу голос, и манящая дорога
Кружит голову, как в детстве карусель.
Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь.
От чистого истока в прекрасное далёко,
В прекрасное далёко я начинаю путь
.
Мелодия была очень необычная. Лёгкая и в то же время серьёзная. Она звала за собой и словно сияющая дорожка из звёзд расстилалась в бездонных чёрных провалах космоса. Голова кружилась, и, мне казалось, что стены вокруг тают, и я лечу, свободный и немного грустный. И я полетел. Носом в пол, прямо внутрь комнаты.
- Умудриться споткнуться на этом корабле, где идеально ровные полы и нет ни одного порога…Только ты, Осака такое можешь. – Котоно, как всегда, была немножечко беспощадной.
Мелодия ещё звучала в моих ушах, и я напел её, вставая.
Suteki na mirai kara no koe
Kokoro no naka de kikoeru
Sasayaki ga tabi he toizanau
Tanoshiminishite iru
Watashi no negai Suteki na mirai
Zankoku na koto ni naranaide
И посмотрел на Мидзуки. Она правильно поняла мой невысказанный вопрос.
- Я впервые услышала её в исполнении Мегурине Луки. Потом стала искать и, оказалось, что оригинал – русская песня. Саундтрек к фантастическому фильму. Очень красиво. И неплохо подходит к обстановке. Правда, не думаю что им, - она показала на Старшего и Младшего, - она может понравиться. Никогда не видела их искусства. Видимо, дело в том, что они учёные сухари. Весь корабль – голые белые стены. Ни одной картины или гравюры. Музыки то же нет.
- Хм, вот в чём дело, - Старший понимающе кивнул. – Я видел, что тебе тут неуютно, но причину не понимал. Теперь ясно. А по поводу искусства… Оно, конечно, у нас есть, но не похоже на ваше.
- А какое оно? Расскажите?
Старший вопросительно посмотрел на Младшего и тот кивнул – Время есть, к поясу астероидов мы подойдем минут через пятнадцать.
- Ну, тогда ладно. В общем, у нас нет, и никогда не было, даже подобия такого массового искусства как у вас. Поэтому мы так сильно и недооценили степень его влияния на океан воображения. Для нас искусство теснейшим образом связано с созиданием. Мы можем видеть многие вещи, о которых вы знаете только теоретически. Создавая предмет, мы видим движения частиц в материи, из которой он состоит. Движения и взаимодействия полей служат нам краской. А то, как созданная вещь становится частью Вселенной – заменяет нам музыку.
- То есть вы играете для других, что-то делая? – Мидзуки привстала от удивления.
- Нет. Это не получится. Мы видим по-разному. Каждый по-своему. То, что одному представляется танцем, для другого – бессвязное движение. Наше видение зависит он интересов, увлечённости и мастерства. Есть, конечно, общее, но оно для всех одинаково, а значит - неинтересно. А вот то, что даёт индивидуальность – другим непонятно. Когда Младший создает вещи – я могу оценить только функциональность. То же самое – когда я делаю тела или организмы – он не видит того же, что я. Из-за этого – мы художники лишь для себя.
- Ох. – Мидзуки зажала рот, горестно вскрикнув. – Вы должно быть так одиноки… Когда я пою, Осака радуется, и Котоно может это оценить. А вы…
- Ну, хорошо. – Младший прервал повисшую гнетущую тишину. – Мы на месте. Пора поработать. Не зря же мы летели. Нам нужен ряд минералов для работы. Так что давайте их добудем.
** ** ** ** **
- Меня терзают смутные сомнения… - Итихара пристально посмотрел на Осаку.
- Ничего не знаю! Как всё шло, так и рассказываю!
Ну-ну. – Такаи тяжело вздохнул и посмотрел в открытое окно. Над школой, в пронзительно голубом небе, парил гордый и одинокий птиц.
- Хорошо ему, - Осака ткнул пальцем в небо. – Летаешь себе, под солнышком…
- Ага, в ушах ветер, в лапах мышь. – Итихара снова повернулся к другу. – Продолжай уж свой рассказ.
** ** ** ** **
Мне не повезло. Работать пришлось в паре с Хираи. Младший взял с собой Котоно, Старший остался на корабле управлять, а Мидзуки отослали на кухню, чтобы нас накормить после работы.
Я одел скафандр и защёлкнул конец страховочного троса. Всё было в порядке, и я шагнул к шлюзу. Когда переходная камера закрылась, отключилась искусственная гравитация. Я даже не успел испугаться, когда открылся наружный люк, и меня буквально выплюнуло в космос. Некоторое время я висел в пустоте.
- Давай сюда, - в наушнике раздался голос Хираи и справа внизу замигал его фонарь.
Вспомнив инструктаж, я зацепился гравилучом за парящий неподалеку корпус корабля и оттолкнулся в сторону мерцающего света. Подплыв к Хираи, я увидел, что он уже возится с небольшим буровым модулем. Нам надо было нажать кнопку, чтобы распаковать его, а потом нажать еще одну кнопку, для установки модуля на куске камня, висящем рядом с нами. То, что легко было сделать в корабле, в нормальных условиях, тут, в пустоте, без привычной тяжести, превратилось в ряд акробатических трюков. Всё же мы справились, и модуль прицепился к астероиду. Компьютер уже проецировал на стекло шлема траекторию к следующему куску материи.
Когда мы устанавливали третий модуль, я задел страховочный трос. И вдруг, он отцепился и поплыл в сторону. Я дёрнулся за ним, но только закрутился вокруг оси. Паникуя, я потерял всякое представление о пространстве. Перед глазами пролетали изъеденные кратерами мертвые камни, куски чёрного пространства между ними и всполохи сигнальных огней установленных модулей. Я просто заледенел. Вся Вселенная вращалась вокруг меня. Я был её центром. Одиноким и бессильным пупом мироздания. Это подавляло. Я был слишком мал и слишком ничтожен. Я не знал…
- Ты в порядке? – голос Хираи разорвал черную пелену паники и вращение остановилось. Я осмотрелся, успокаиваясь. Он держал меня за пояс скафандра и его гравипистоль тащил нас к кораблю.
- Ах! Я забыл про него!
- Что?
- Про гравилуч. Мой трос отцепился и я запаниковал. И забыл, что у нас же есть гравипистоль, с помощью которого, мы двигаемся. Трос и не нужен. А ты спас меня.
- Не спас.
- А?
- Ты сам сказал, ты просто забыл про пистоль. Не потерял его, а забыл о нём.
- Не понял?
- Ты не в опасности, пока у тебя есть пистоль. Так, что я не «спасал» тебя. Просто помог.
- Да. Спасибо. Но знаешь…
- Что?
- Я всё равно не признаю тебя женихом Мидзуки! Я люблю её и буду бороться с тобой!
- Я понял… но лучше выключи общую трансляцию. Есть же частные каналы!
- А-а-а-а-а-а-а-а!
** ** ** ** **
- И тут я проснулся. – Осака немного испуганно посмотрел на потемневшее от гнева лицо Итихары.
- Я ЗНАЛ! - Тот внезапно вскочил и нанёс безжалостный удар шинигами ( ребром ладони по голове).
- За что!?
- Сколько… сколько у тебя баллов по японскому? – Итихара, задыхаясь от ярости, спросил присевшего от боли друга.
- А?
- Сколько баллов у тебя за тест японского языка?
- Восемьдесят, - удивлённо ответил Осака, и, тут же, получил ещё один удар.
- Завтра же, завтра, пойдешь к Морисаки-сенсею и попросишь его перепроверить твой тест.
- Это ещё зачем?
- Потому что ты не понимаешь по-японски! – В ярости воскликнул Итихара. – Я не спрашивал тебя о том, что тебе приснилось. Я спросил лишь, как ты провёл лето!
А за соседней партой, посмеиваясь, перешёптывались меж собой две девушки.
- Котоно, кажется, у нас всё вышло!
- Я же говорила, Мидзуки. Он всё и всегда делает, как нам надо. Не надо ничего выдумывать. Осака всегда помогает своей наивностью.
- Ага! – Но, Мидзуки слегка покраснела. – Хотя, концовка его рассказа очень смущает.
Котоно лишь злобно усмехнулась.