Цитата: Alex Morio
это один автор, и рассказ ведётся лишь с одной, его, точки зрения… как-то так. Он пишет, например, своему товарищу на край света...
Именно поэтому жанр рассказ. Автор и есть рассказчик, а товарищи вы. Это и объясняет, почему нет погружения в характеры, есть только факты, которые видят все, встречая подобное на каждом шагу. Герои рассказа – обычные люди, «соседи». Много ли мы знаем о наших соседях? Только то, что видим или со слов кого-то. В моем рассказе нет оценок автора, есть только описанные события, увиденное со стороны и некий символизм.
Символы - это не изобретения людей, но некие знамения, означающие нечто, принадлежащее божественной действительности. Они обладают самостоятельным бытием и наделены комплексом значений, по-разному раскрывающихся на различных уровнях бытия и сознания (Рассвет - начало новой жизни, дня, герой принял решение. Красный – цвет дьявола).
Поэтому читая, вы дорисовываете образ героев сами в силу своих чувств, которые возникают при прочтении. И слезу из вас никто не вышибает, это сугубо ваше отношение к этим людям.
Ключ к рассказу: «Выбор». Грех жадность христианский - поэтому всё происходящее рассматривается с точки зрения верующего человека.
Бог каждому дает испытание (жизнь), чтоб укрепить дух и веру, иначе в жизни не будет смысла. Дьявол искушает, пользуясь всеми возможными ему способами. Бог посылает нам подсказки, но видим ли мы их?
Для любителей игр:
Жизнь – это квест, испытания – локации, дьявол – враг с которым боремся. Переиграть, не получиться. Все участники могут быть как испытанием, так и наказанием друг для друга. Правила игры известны (грехи и добродетели). Душа - это водитель машины, которая имеет свой мозг, желания, потребности и пытается жить самостоятельно (человек). Дьявол пользуется этими слабостями человека. Но у человека всегда есть «Выбор» между ангелом и демоном. Смерть избавление души от поврежденной машины. (только в божественном смысле - душа бессмертна). Время пребывания в локации для каждого ограничено и неизвестно. Если дьявол убил (получил) душу – конец игре. Пока жив человек, у него всегда есть возможность покаяться в грехах и вернуться к богу.
Кристина – персонаж одержимый грехом жадности и скупости.
Алчность и ее проявления в виде жадности и скупости есть желание материального богатства, жажда наживы, с игнорированием духовного. Грех Алчности назвали вторым из семи смертных грехов, потому что Алчность порождает зло: гнев, зависть и преступления.
Фрейд бы сказал, Alex Morio,: «Если женщина имеет заначку от мужа в несколько миллионов, представительную машину и при этом разводит муженька на новую не дешёвую машину, она явно собралась разводиться». Почему тратит заначку? Пока уговаривала, выяснилось, что беременна, а значит после рождения ребенка, отберет всё.
С точки же зрения христианства её тайное накопление – скупость, переросшая в жадность. Кристине нужно больше и больше.
Только вот муж искренне любит свою жену и всячески препятствует безумию. Он не заслуживает того, что она собирается с ним сделать. (Она его наказание – она и смысл жизни) Его предчувствие тоже Выбор: (Оставлять жену одну не хотелось, да ещё эта навязчивая идея.) Командировка развязывает ей руки, и она перед Выбором.
«Проводив мужа, она первым делом отправилась в салон, где стоял он, тот, кто сводил её с ума.»
Выбор привел к смертоубийству. Это мирской суд ДТП не равняет с намеренным убийством. А божий суд, там не оправдаешься. Муж отговаривал, предупреждал, пытался остановить – «Да». Решение приняла сама - «Да». Всё грех доказан, обжалованью не подлежит.
Лёша и лена – пара, которая могла наслаждаться жизнью в своё удовольствие. Но их Выбор «семья-дети» Они прошли своё испытание и получили награду. Маленький ангел родился в их семье. Кто не мечтает умереть мгновенно - не мучаясь, а жить с любимым человеком долго и счастливо, и умереть в один день. Они явно не потерялись в лимбе.
Кристина одержимая жаждой обладать Хаммером совершает смертоубийство, которое стало причиной, по которой не может уснуть ГГ.
Почему руководитель бригады спасателей (явно видавший многое) не может уснуть? Он тоже перед Выбором. Ангел рожден для него, и он это чувствует. Никто не нашел ребенка, только он услышал. А если бы нашли, но поздно? Весь этот рассказ – его бессонная ночь. Утром он сделал свой Выбор. Что он передумал - это на фантазии читателя, но итог известен. И никто его не заставлял, он так решил.
Рассказ начинается с кошмара и читатели знают о том, что произошла катастрофа. И всё дальнейшее событие состоявшееся и неизбежное. Это усиливает трагедию и не даёт ложных надежд.
Выбор между ангелом и бесом – это право человека, но как часто мы осознаем, что делаем свой выбор? Это то, что одних делает праведниками, а других грешниками. В реальности никто ни кому ничего не объясняет каждый делает свои выводы и просто живёт.
Идеи иногда намного лучше результатов. Согласна с мнением, что драма с полным погружением в образы героев была бы лучше, но это явно не 2000 слов. Когда писала рассказ, я рассказала вам историю, к которой у меня свое отношение и мне хотелось посмотреть, насколько мы смотрим на мир по-разному? Познакомится поближе. Случайностей не бывает. Спасибо всем кто высказался было очень интересно. За грамматику отдельные извинения. (поэтому драму писать не буду:)