Цитата: Alex Morio
А слона-то я и не заметил! Наверное, помотушта не было обсуждения по этому вопросу... короч, с чего вообще вдруг было принято такое, с позволения сказать, сомнительное решение? Что оно, скажите на милость, меняет? Время от этого как-то быстрее пойдёт или что... забьём на внеконкурсные работы и двинемся дальше, как только станет известна тройка финалистов? Объясните, ведь я уже морально готовился критиковать работу Starswan!
а) Ну что же вы не заметили, если объявление уже больше месяца весит? Надо быть внимательнее.
б) Этот вопрос действительно не обсуждался, т. к. я считаю, что некоторые, не очень значительные решения, я могу принимать сам.
в) Основные участники конкурса имеют приоритет. Это логично и не требует объяснения, на мой взгляд, т. к. каждый здравомыслящий человек и так это понимает.
г) Мы никогда не забивали на работы наших участников. Что за глупости? При необходимости, я даже даю дополнительное время, непрописанное в правилах конкурса, если не набирается достаточного количества голосов, т. к. забочусь о наших писателях. Я заботливый вЯдущий и обещаю, что никто не будет обделён вниманием.
Страшные истории.Цитата: Whitemoon
Gen Beshenstva, касательно страшной истории, может не зря в её названии звучит слово "страшная".
Цитата: Gen Beshenstva -"страшная история может оказаться в итоге смешной - всегда можно обыграть" - а до итога там что должно быть? Хоть жути-то нужно нагнать?!
А как на счёт того, что чувство (именно чувство) страха субъективно? Ещё в первом туре обратил внимание, как из-за того, что «а мне не страшно, а мне не страшно» снижали балл за неплохо отработанные жанры «мистика», «ужасы» и тому подобное. Я считаю, что это не верный подход - руководствоваться при оценке не рассудком, а личными эмоциями. Поэтому постарался в описании самой темы дать понять, что авторы не обязаны писать ужасы и уж тем более не обязаны быть Лавкрафтами и Стивенами Кингами.
Настаиваю (но это не значит, что заставляю) действовать от ума, а не от эмоций, и оценивать трезво.
Цитата: Starswan
Судя по тому, как оценивали рассказ Zombo многие путают страшные истории и триллер(ужасы).
Именно. На это я и хотел обратить внимание коллег.
Цитата: Starswan
Собственно, в своем разборе я приводила примеры нестрашных "страшных" историй. Это всем известные с детства истории о гробиках на колесах, красных руках и Маленьком Мальчике.
Верно. Ты привела примеры типичный страшилок. Что это, если не страшные истории?
Так вот, автор
Zombo написал именно такую. Почему она должна запугать-то до икоток, если жанр «мистика», а не «ужасы»?
Цитата: Starswan
Хотя, если всерьез начинать размышлять о массовом убийстве, пытаться предположить последствия этого акта неоправданной жестокости и прочее - то да, страшно.
Вот именно! Об этом ещё подробно сказал
Alex Morio. А я говорю, что если начать рассуждать, действовать от ума, а не от субъективного ощущения страха, то мы легко придём к логичному выводу — это страшная история по своей сути и теме соответствует. Ещё раз повторю, у нас не жанр «ужасы» был заданием конкурса, а тема: «Страшные истории». Из-за субъективности и предвзятости, вы становитесь несправедливы друг к другу.
Цитата: Zombo
Никого не хочу обидеть, но представленные во втором туре рассказы не вызвали во мне чувства страха.
По моей задумке, истории
II тура и не должны вызывать страх, иначе стоило обязать всех писать в жанре «ужасы» (а я говорил в описании темы, что можно обыгрывать). Тема «Страшные истории» - это и реальные ужасы, и страшилки, и мистические непонятности, и реалии повседневной жизни - преследование от метро до дома (меня как-то один перец преследовал, наверное кинуть хотел, знаете как страшно) или семичасовое блуждание в болоте (мы реально заблудились), когда всякая хрень в голову лезет от усталости и тому подобное. Это всё страшно по определению, но не значит, что читатель или слушатель должен испугаться.
Фредерик Браун сочинил кратчайшую
страшную историю из когда-либо написанных:
«Последний человек на Земле сидел в комнате. В дверь постучались…»
Вам страшно? Пошли мурашки по коже? Волосы на голове зашевелились? Кровь застыла в венах (бесит, что говорят в жилах)? У меня нет. Никакого приступа паники, от этих строк, у меня не началось. Однако очевидно, что история страшная. Потому, что если умозрительно представить написанное и оценить ситуацию — то становится понятно, что это страшно. Ещё раз говорю - понятно, а не чувствуется (у всех людей разная степень переживания чувств и эмоций).
Идея.Цитата: Alex Morio
"Не каждый рассказ должен нести в себе глубокий смысл" ведь! Ну, кто также считает?
Я считаю, что не каждый рассказ должен содержать именно ГЛУБОКИЙ смысл (я надеюсь не надо объяснять, что прилагательное «глубокий», в данном контексте, не для красивого словца употребляется). НО! Каждый рассказ (любое произведение) должен иметь смысл. Хоть какой-то. Даже, если цель чтива — развлечь читателя и не более того, минимальная смысловая нагрузка (хоть какая-то идея) всё равно должны присутствовать.
Цитата: Starswan
Лично я считаю, что не каждый рассказ должен чему- то учить, что-то открывать или даже заставлять задуматься.
Согласен, что рассказ не обязан нести педагогическую функцию, однако приведу пример. Прочёл пару книг Юлии Шиловой (Дарью Донцову не читал). Это чисто развлекательное чтиво, предназначенное для народных масс преимущественно женского пола, довольно низкого качества. Однако. Смысл присутствовал и идея фактически лежала на поверхности. Да, дёшево и простенько, но не полная бессмыслица.
Значит, если ширпотреб пишется хоть с каким-то смыслом, то неужели мы должны опускаться ниже него?! Увольте.
Цитата: Starswan
Так что, я считаю право каждого писателя в нашем конкурсе (я в данном случае говорю вообще, а не о конкретных рассказах) вкладывать или не вкладывать идею в свой рассказ. Так же, право каждого читателя искать или не искать идею в чьем-то рассказе. Но в пункте "оценить идею автора" должна рассматриваться именно идея автора, увиденная читателем.
Стар, а как можно оценить идею автора, если автор воспользовался своим правом не вкладывать никакой идеи, а читатель правом не искать её?
Цитата: Alex Morio
Но если, друзья, вы не находите никакой идеи в рассказе и при этом в пункте "оценить идею автора" ставите 5 (!!!) баллов - это, на мой взгляд, лицемерие. Не больше, но и не меньше. Предвзятость.
Я не буду настаивать, что это именно «лицемерие» или «предвзятость», однако в целом с мнением согласен. Хочется, чтобы оценка в этом пункте была аргументирована хотя бы тем, что читатель извлёк и озвучил хоть какую-то идею автора (даже если автор говорил совсем о другом, что часто происходит :)
Цитата: Whitemoon
Поясню, что же я принимаю за идею автора, если пишу что её вроде как и нет. Да всё произведение в целом. У автора возникла идея написать про дальмены, про компанию друзей отправившихся в поход, про то, что с ними там произошло. Вот это я и оцениваю.
Ну а если вы не согласны с моим мнением и моей оценкой, ну так что же?... Я тоже со многим не согласна )
В офф-топе уже не один раз обсуждалась тема, что же понимается под идеей произведения. Если не изменяет память, то вместе с вашим представлением получается уже три варианта. Мало того, мы даже выяснили, что многие путают мораль и идею - вот как всё неоднозначно. Однако хочу заметить, что в большинстве своём мы стараемся придерживаться именно классического, литературного понимания идеи при оценки произведения. А именно:
Идея (греч. idea — понятие, представление) — главная обобщающая мысль художественного произведения, выражение авторской тенденции в раскрытии той или иной темы.
Вы же, в своём пояснении, чётко дали понять, что оцениваете не идею, а замысел. Но дело в том, что у нас нет такого пункта «оценить художественный замысел автора».
Обратите пожалуйста на это внимание.
«Попутчик» автор ZomboЦитата: Zombo
Сам понимаю, что история не вызывает чувства страха, но, надеюсь вызывает интерес, поэтому и добавил эту фразу в диалог героев.
Интерес вызывает. Мне было трудно оторваться.
Цитата: Zombo
( Если вы не живете в моей голове с парой десятков других личностей ***)))
Билли Миллиган? А я как раз про тебя давеча читал :)))))
Цитата: Zombo
Да и нет у него плана продаж, оглянитесь по сторонам - в транспорте, на работе, на улице - многих и так поджидает кипящий котел без всяких сделок.
Вот с этой мыслью согласен. Только... можно даже не смотреть по сторонам...
Цитата: Zombo
Идея заключалась ни в том, что Сатана гоняет с таким номером, а в том, что мы перестали воспринимать его негативно.
Интересная идея. Отчасти разделяю. Часть людей действительно перестала воспринимать негативно, а часть боится самого числа 666 при том, что в религиозном понимании это символ, а не магия чисел. Да только много ли кому это интересно? Ответ очевиден.
Цитата: Zombo
Там бы было более конкретно о возможностях, но не было бы о ничтожности души - банально.
И правильно. И так банальщины навалом.
Цитата: Zombo
- Продашь душу за желание?
- Нет!
- Душа это фигня, соглашайся.
- А, ну, тогда ОК.
Шедеврально
Повеселился от души :)))
Цитата: Zombo
Почему не бизнес-тренер, кто-то продает душу за похудение, а это уже стезя ТЛР))))
Ну да, логично. Тут сыграло личное отношение к бизнесу в целом
Цитата: Zombo
Если кому-то будет интересна изначальная задумка - дайте знать, напишу основную идею)))
Да, мне интересно. Можно здесь, можно по ЛС.
Цитата: Zombo
Gen Beshenstva спасибо за такой развернутый отзыв и теплые слова.
Пожалуйста. Я действительно с удовольствием прочитал рассказ и с таким же удовольствие написал на него отзыв. Так что, тебе спасибо.
Цитата: Zombo
Создается впечатление, что пишу спецом для тебя... И Лесника зовут, как папу и маршрут знакомый. Короче, я тебя раскусил - ты мой фанат))))
Скорее это ты мой фанат, раз пишешь спецом для меня :))))) Кстати, мой батя и живёт в Нижнем Новгороде :))) Так что, пусть Куренков будет аккуратнее, если он едет исполнять желание к какому-то местному леснику :))))
Цитата: Zombo
Перефразируя Страшилу, "Если бы у меня был стыд, то мне было бы стыдно за все те гадости, что писал тебе в личку!"))))) Но в отличие от Страшилы - чего нет, того нет))
Находчиво :) Миру мир, войне
записка :)))
Цитата: Zombo
"Иногда думаешь, что имеешь ты, а, на самом деле, имеют тебя")))
Действительно. Может не так рельефно выделено, но считывается.
Цитата: Zombo
А если углубляться в дебри теологии, то основная мысль в том, что не существует абсолютного зла, а, значит, и абсолютного добра.
Не кривя душой — я заметил эту тенденцию в рассказе, но поскольку такая мысль мне абсолютно чужда, а сам рассказ понравился, я оценил другие идеи, которые увидел.
Цитата: Alex Morio
Ну, тут немного не такая схема подразумевается:
- Ты во всю эту чухню с высшими силами веришь?
- Даже не знаю...
- Ну, так если сомневаешься - в рай всё равно не пустят, чем рискуешь? Ха! Давай по приколу сделку заключим?
- Какую?
- Ну не знаю... сам выбирай. Скажем, твоя душа в обмен... да хз, я тебе и дать-то ничего не могу! А сам бы чего пожелал?
- ... (скажем, давай свою тачку, квартиру или ключи от сейфа, где деньги лежат)
- Ок, по рукам. Я тебе - ..., а ты мне душу! Согласен? (сам же предложил)
- Ну, давай!
И это, если не слишком всё продумывать... Трудно представить с какой лёгкостью должен "колоть орехи" пресловутый mr. Satan.
Понравился такой вариант. Современно. В наше время, когда масса людей мало задумывается о нематериальных ценностях + не верят ни в Бога, ни в сатану - последний только бы успевал бумаги доставать на подпись, используя вот такой вот простенький диалог.
Цитата: Zombo
Блииин((( Я так старался, чтобы это было очевидно. Толик рассказывает историю о темном попутчике, намекая на то, что если гг будет с ним не ласков, то его ждут проблемы. Люцифер притворяется обиженным (он то точно знает, кого стоит опасаться в этой машине), чем располагает Толяна к себе - подобрал человека, а он тут с намеками, что не доедешь если чаво. И уже Анатолию неловко становится, он начинает открываться и рассказывает свой настоящий страх. Это и веселит дьявола, так как боится Толик его, но не знает об этом. А потом пассажир сам начинает выпытывать про желания. То есть обратите внимание именно пассажир начинает этот разговор. Это настолько нелепо, что даже мило (для Сатаны). Закинул, конечно, удочку на дурака, но это скорее по привычке, нежели всерьез.
Я всё так и понял. Так что не парься — читатели разные и понимают по разному. Не всегда проблема в подаче материала.
Цитата: Alex Morio
Я к тому, что вряд ли бы такая занятая персона стала бы тратить своё время на то, чтобы всучить визитку некому Толику, человеку и без того суеверному.
Так ведь дьявол автора Zombo и не тратит время на Толика — он с ним, как бы это выразиться играет что ли, для того, чтобы развеять скуку во время пути. Дьявол едет в определённое место к конкретному клиенту, а Толик — это чтобы не скучно было. Я так увидел из рассказа + пояснение, каким дьявола видит автор.
Цитата: Alex Morio
Но уж чего он точно не станет делать, так это пиарить дьявола! Ну, если он имеет хотя бы капельку мозгов, потому как получив реальные подтверждения существования злых сил, разумно уверовать и во всё остальное, не так ли?
Ничего подобного! Он будет рассказывать пережитое всем, кому сможет об этом рассказать — видно же, что Толик не из молчаливых. Первой будет его девушка, а дальше понесётся. Конечно Толик не будет раздавать дьявольские визитки, но и не факт, что сожжёт — её ведь можно использовать для подтверждения, что он не выдумал эту историю. А вот слушатели — кто-то поверит и открестится, кто-то не поверит, а кто-то поверит и будет искать, как бы с этим дьяволом встретиться, чтобы он исполнил желание, а тот кто ищет — тот находит (или его находят), да и номерок можно запомнить для такого дела, если Толик будет использовать вещдок.
Цитата: Alex Morio
По сути своими действиями бес только подтолкнул душу на праведный путь, чего бы самый заклятый враг всего человеческого и доброго, делать никогда бы не стал, даже ради шутки.
А что если представить всё это в реалиях нынешнего рынка? Чёрный пиар — тоже пиар (иногда, кстати, более действенный). Толик будет трепаться, вольно невольно рекламируя дьявола.
Цитата: Bis777
Чувствуете разницу? Это говорит существо, а не человек. Он и оценивает всё окружающее и происходящее с позиции не человека. Хоть и не знаешь изначально кто он, но сразу понимаешь что это нечто.
Согласен. Мне тоже этого не хватило, хотя кажется автору удалось убедить меня в офф-топе, что он и создавал человекоподобного дьявола.