Открыл обсуждение последнего рассказа II тура.После дам ещё несколько дней на заполнение резервов и буду подводить итоги.Цитата: Elofrin
у меня так некоторые рассказы появились. Кто-то что-то сказал, а я додумал уже и развил (пусть даже в конце получается совсем другое, что имел в виду человек).
У меня всё так же :) На самом деле, мало рассказов, которые чисто мои без примесей чужих идей, тем, предложений и тому подобного.
Цитата: Elofrin
Просто я представил себе то, что мы один большой организм, который саморазвивается и взаимодополняет друг друга, так что сделать небольшой сборник или журнал (наброски которого на сайте уже есть) будет отличной идеей, чтобы запечатлеть наш кооператив в истории. В этом есть что-то вдохновляющее. Да и народ любит такое. Так что да, обязательно после конкурса обсудим, а пока пусть бродит :3
У меня есть несколько знакомых, которые уже самоиздались, так что когда наступит время, узнаю у них поподробнее.
Вероятно, мне будет интересно поработать над организаторской частью этого мероприятия, но пока это лишь вероятность, т.к. сейчас несколько занят. К своему творчеству, на сегодняшний день, признаться честно, интерес я потерял.
Цитата: Elofrin
Вот и за время ведения конкурса и слежкой за ошибками можно свою двоечку повысить немного, а там того и гляди учить уму разуму остальных.
Вот я четвёртый год в проекте, а как был безграмотным так и остался. Да, что-то запомнилось, конечно, но в целом картина осталась прежней. Всё же для грамотности нужно либо очень много читать, чтобы правила на глаз запоминались, либо зубрить правила и практиковать их применение.
Цитата: Elofrin
В общем, ладно, убедил, филоним\\учимся дальше (и иногда добавляем, если есть что сказать ))
Таки да :)
Цитата: Elofrin
Скоро, кстати, буду поднимать вопрос по остальным конкурсам, будем запускать стихи, рисунки. Остальные, в принципе, весьма активны до сих пор. Сегодня последний день фото. Так что те, кто сейчас должен быть ведущими, держите ушки на макушке. Скоро нагряну)
Тут надо иметь в виду, что аж двое потенциальных ведущих до сентября не смогут активно включиться в работу. Лето всё же не лучший сезон для сидения в интернете и отпуска с дачами никто не отменял :)
Цитата: Лалуна
Gen Beshenstva, это просто лето и желание всё сделать идеально, потому и сложнее. Да и мы так подросли,что просто ух. :-) даже слова для похвал заканчиваются.
Или просто я сам заканчиваюсь.
Цитата: Лалуна
(Вчера заполнила резерв по рассказу Dark tech, с горем пополам, так как делать это с планшета страшно неудобно, ровно как и с чужого ноута, где нет клавиатуры с кирилицей. )
Большое спасибо за труды! Сам нередко заполнял резервы или что-то постил с планшета - это тот ещё гемор!
Цитата: manyashka-kun
*Зажгла приглушенный свет, завернулась в плед и взяла чашечку чая
Чайку и правда стоит налить, чтобы легче со всем разобраться, что тут накопилось, пока я болел
Цитата: manyashka-kun
Каждый раз удивляюсь, почему ВСЕ школьники должны так говорить?
Наверное потому, что свой личный опыт всегда довлеет над чужими. У меня вот была самая обычная школа, самого обычного спального района города Москвы - дети говорили по разному, наверное, но вот в памяти остался только трёхэтажный мат, сленг и грубые выражения. И сейчас я часто слышу за окнами речи школьников и алкашей - они идентичны (у нас во дворе и те и другие любят потусить). Поэтому, мне сложно представить "школу благородных девиц", где дети разговаривают так, как мы на форуме :)
Цитата: manyashka-kun
Сейчас мне немного жаль, что так и не узнали в своё время чуть больше о космосе, но можно это легко поправить.
К делу не относится, но у меня тоже не было астрономии практически. Хоть оценка в дипломе за неё и стоит, но выделялось на неё всего несколько часов и эти часы были похерены учителем в спорах с учениками о СССР и батюшке Сталине с дедушкой Лениным :) Тогда я злился и думал, что лучше бы мы учили неинтересную мне астрономию. Теперь я думаю, что те споры дали мне гораздо больше и их я хотя бы немного помню, в отличие от школьной программы :)
Цитата: manyashka-kun
Нужны лидерские способности или просто, чтобы тебя элементарно слушали.
Нужна сила, да. Не обязательно физическая, но моральная безусловно должна быть. Нет силы - и ты пустое место в детском обществе. Да и во взрослом тоже.
Цитата: manyashka-kun
А дети - существа жестокие (это многие проходили в школе). Вот, удивительно! Они же де-е-ети, их воспитывают на добре, а они...такие врединки.
То ли мы живём на разных планетах, то ли просто в разных мирах :) Кого это воспитывают на добре? Много таких? Я видел идеалистически доброе отношение родителей к детям только в кино, дорамах и аниме - в жизни ни разу. Откинем мой опыт - на фиг он ни кому не нужен, кроме меня. Обратимся к психологии. Не знакомо выражение (не дословно): "всю оставшуюся жизнь мы должны положить на исправление того, что заложили в нас родители до 7 лет"? Во-первых, дети не рождаются чистыми ангелочками, у человека в принципе искажённая природа и обязательно есть родовая память, а она помнит как положительные навыки рода, так и дурные. И если прадед ребёночка участвовал например в массовых расстрелах при Сталине, это непременно наложит свой отпечаток на его потомка (какой именно и в какой степени - другой вопрос). А если родители ребёнка наркоманы или алкоголики? Или родители их родителей были алкоголики? Это оставляет отпечаток. Искажает и без того искажённую природу. Это не моё личное мнение, а то сейчас начнутся ушаты выливаться - ты всё утрируешь, но я согласен с этими выводами, т.к. посвятил этому время и проверил на собственном опыте их достоверность. Кроме того, родители, даже любящие, сами далеки от ангелоподобия. Людям свойственно делать ошибки. Родители детьми очень много манипулируют, запугивают, срываются на них и причиняют всяческий психологический вред ДАЖЕ если любят их. А зачастую, ох, как зачастую, детей не любят. Ещё в каждой семье есть запретные чувства. Это те чувства и эмоции, которые нельзя выражать - просто запрещено семьёй. Заплакал - не плачь, плачут только слабаки. Разозлился - не смей злиться, ты ваще кто такой, чтобы выказывать своё недовольство - букашка. Слишком сильно обрадовался - прекрати вести себя, как идиот. Семья ставит свои запреты на совершенно естественные проявления человека. Вешает ярлыки, унижает достоинство ребёнка. Иногда специально, иногда случайно. И вот куда же наш "ангелок" отнесёт всё то, что запретили дома, всё то, что он вогнал во внутрь себя? Именно в школу. Вот тут-то чадо и оторвётся. И я глубоко убеждён, что в хулиганствах самого отъявленного школьного хулигана его вины не больше 50%, а то и меньше. Так что не знаю кого там растят в любви, добре и в розовых единорогах. Жизнь сурова.
Цитата: manyashka-kun
А что должно было родиться? Зародилось семя, которое у кого-то раньше прорастёт, у кого-то позже...Хорошо, что хоть стыд и совесть проснулись, а то некоторые считают эти понятия устаревшими...
Перемены, а не мимолётные чувства. Вот что. Но тут ты и сама поняла ошибку:
Цитата: manyashka-kun
Но я не сумела сделать нужные акценты.
И да:
Цитата: manyashka-kun
Может, следует держать нейтралитет?
Это тоже верный вывод. Ну нельзя автору становиться героем своего рассказа, это моветон. И я сам допускал такие ошибки, о чём ныне сожалею, и впредь, если буду ещё что-то когда-то писать, постараюсь не допускать подобного. А для этого да, надо держать нейтралитет.
Цитата: manyashka-kun
Но ведь действительно для общего развития и понимания мира вокруг помогло многое (правда, далеко-о-о не всё). Школа даёт не только багаж знаний, но и учит думать
Сейчас придерживаюсь мнения, что все школьные предметы нужны для тренировки мозга, разных его отделов, памяти и т.д. Школа - это фитнес-клуб для мозга с определённым набором упражнений. Какие-то нравятся, какие-то нет, но мозг тем не менее тренируется.
Цитата: Лалуна
Всё это перемены,не спорю, но они равномерны и обыденны, происходят периодически постоянно. Тема "Ветер перемен" подразумевала под собой неожиданный поворот судьбы, или даже предчувствие чего-то необычного, что кординально изменит всё. Так мне кажется.
Мне тоже как-то так казалось. Ведь даже что-то обыденное может принести перемены, пусть даже маленькие, но перемены.
Цитата: Лалуна
Для готовок, рукоделий и подчинки таМбуретов существуют кружки. Это не то , чему стоит посвящать уроки в старших классах.
Может быть в старших действительно не стоит, не знаю, но в младших и средних - это реально полезные навыки, которые ныне упразднили. Труда больше в школе нет. Правильно, зачем учиться готовить и делать табуретки, если надо уметь тыкать грёбаным пальцем в грёбаный гаджет - этого достаточно для современной жизни.
Цитата: Лалуна
А с детства навязывать ярлыки и обучать всех не по способностям, а по половым признакам, это пережиток. Кстати, в школе, где учился мой дед готовке и вязанию обучали и мальчиков и девочек.
Цитата: manyashka-kun
Кстати, у мамы было столярное дело в школе. Говорит, интересно было.
Мнение про пережитки полностью не поддерживаю, а что касается выбора, то похоже он всегда был. Моя мать ходила на мужской труд - водила грузовик. А двое, уже моих одноклассников, парней ходили на женский труд. В этом проблем не вижу. Я вижу проблему в упразднении труда как такового и не только я, но и знакомые мне современные родители.
Цитата: Лалуна
Другое дело, это профилирование по способностям уже со средней школы. Ведь уже в классе 6-7 понятно, что Геныч не станет астрономом, но душа его тяготеет к русскому, а я не стану математиком, но весь смысл моей жизни крутится вокруг биологии.
В целом согласен, я уже с 6-го класса точно знал, что буду никем :) Так что, мог бы уже тогда пойти работать - больше проку было бы.
На самом деле, идеальной схемы обучения нет. Вот сравниваю нашу систему с азиатскими (Япония, Корея) - даже и не знаю, какая хуже.
Цитата: Лалуна
Если у ребят хорошие способности к математике и точным наукам, то таких и нужно учить именно этому, а не литературе или давить на историю. Такие предметы можно оставить для общего развития и не требовать писать по ним контрольные, сдавать экзамены. А ребятам со склонностями к гуманитарным наукам нечего впихивать в голову интегралы, вместо языков и литературы.
Мне нравится такая система, но уверен, что у кого-то нашлись бы доводы против. Я же изъянов не вижу - годная рабочая схема.
Цитата: Лалуна
Вот практическую экономику я бы включила в систему школьного преподавания, основы ведения бухгалтерии, законодательство. Со всем этим приходится сталкиваться постоянно, а знаний нет.
Возможно. И юриспруденцию - я вот с ней больше всего в реале сталкиваюсь, например.
Цитата: Лалуна
Главный недостаток современного образования, как мне кажется, отсутствие жёсткой дисциплины и потакание детским капризам.
Согласен. Но ещё больший недостаток озвучила наша министр образования, Васильева О.Ю. - учителя перестали любить детей. Да, они учат предмету за зарплату, но самих детей они не любят в принципе. Это гораздо важнее всего остального.
Цитата: Лалуна
Не знаю, как у вас.
Нам ещё пока не навязали окончательно, но активно движемся в эту сторону. Рано или поздно всё тоже будет и у нас. К глубокому сожалению.
Цитата: manyashka-kun
Хотя, эти маленькие демонята тоже знают о своих правах, а вот об обязанностях как-то не задумываются.
Потому, что их этому не обучают. Разве не понятно, что это целенаправленная политика? Воспитывают новое общество, которое отвечает выгодам сильных мира сего. Общество воспитывается государством.
Цитата: manyashka-kun
Надеюсь, до нас вся эта система не доберется.
Доберётся. Вопрос лишь когда.
Цитата: PieCat
пожалуйста, дайте наводку, а то я не могу найти, уже вроде все пролистала и прочитала) заинтриговали с какой-то идеей интересной и неведомой
Предложение
Elofrinа в комментарии на рассказ
zajchik:
Цитата: Elofrin
Согласен, даже появилась кое-какая мысля, так что, если поддержите, то можно будет замутить в будущем. Мысля в том, чтоб эту нехватку нам же и сократить. Авторов много. Рассказов много и будут еще. Можно будет рано или поздно сделать самоиздат сборника от авторов нашего почетного конкурса, в котором, конечно, никто никого не принудит участвовать, но, думаю, никто б не отказался, потому что это звучит как-то не просто круто, а даже сказочно. Соберем средства на небольшой тираж и распространим по магазинам локальным, многие так и делают.
Если кто ещё не нашёл.
Цитата: Elofrin
Как говорится, теория без практики - пустые слова, но и практика без теории - безумие.
Да, как ещё говорят: "Практика без теории слепа; теория без практики мертва". Кстати, очень похоже не Библейское: "вера без дел мертва".
Цитата: Elofrin
учителя в большей степени тоже плюют на то, что делают (в большинстве своем из-за з/п - труд психологический не окупается)
Вот не согласен я с этой модной тенденцией "ах, врачи и учителя так мало получают". Нормально они получают, мы нарочно с друзьями смотрели вакансии в других городах, чтобы не ограничиваться только Москвой, где они вообще офигенно зарабатывают. Кроме того, если человек не любит своё дело за 30.000 он его и за 60.000 не полюбит. Или вы верите, что любовь можно купить? Есть всё же тупо работа, а есть призвание. Учитель - это призвание, а не "я б в учители пошёл - пусть меня научат".
Цитата: Elofrin
Онидзуками-учителями становиться хотят единицы.
Мне повезло дружить с такой единицей
Да, всё так.
Цитата: Elofrin
Но да черт с ним, я к тому, что иногда кто знает, как выстрелит, так что воспитывая строго в одних рамках человека, мы можем потерять потенциально талантливого, но пока "спящего" в чем-то другом.
А так мы рискуем, что этот "спящий" никогда не проснётся и не выстрелит, так как растратил свои способности на ненужный хлам, ну или на общее развитие - не важно.
Цитата: Elofrin
Так что, в принципе, правильно, что сначала дают пробу на зуб по каждой науке, а тот, умея выбирать и скептически мыслить, мыслить рационально, выбирает то, что ближе и идет оболваниваться в вузы и техникумы.
Я так понял, что призывается профилироваться несколько раньше - в старших классах и уже с них начинать готовиться поступать в конкретные институты. Мне вот нравится такая идея.
Цитата: Лалуна
А пока мы воспитываем теоретиков и диванных экспертов.
Золотые слова! "От них же первый есмь аз".
Цитата: Лалуна
Из-за такой возможности потерять один талант, мучить миллионы? И терять тысячи других талантов? Ну я бы поспорила, актуально ли это. Тем более всегда есть выбор. Профилирование - не приговор. В нескольких странах Европы практикуется такая система обучения и у них высокие показатели по всем параметрам. И нет домашних заданий, нет проблем с осанкой от непомерной сидячки, уровень депрессии в школьном возрасте ниже. Значит система оправдывает себя.
Радостно плюсую
Прям даже заново захотелось родиться и пройти обучение по такой системе :)
Цитата: Лалуна
Я думаю, что основная задача школы научить человека учиться, то-есть научить эффективно усваивать информацию, делать выводы, обосновывать, определиться в дальнейшем выборе сферы деятельности, а не блистать отличными оценками. Они ведь по сути своей ничего не значат.
И снова радостно плюсую. Друг смотрит в инете какого-то мужика, который настаивает на отказе от дурацкой оценочной шкалы, у него там какая-то своя метода обучения.
Цитата: Лалуна
А на сей день мы имеем муштру и перегруженность. Думаю ты, как психолог понимаешь, что одна и та же схема обучения просто не может подходить абсолютно всем и каждому. Половина "дебилов" в школе, это те, к которым не смогли найти правильный подход. При должной системе из них бы получились отличные спецы. И из многих получаются, но со временем и в другом окружении.
И снова радостно плюсую ;)