Цитата: Gen Beshenstva
Может. Но дело в том, что твои посты уже прочитали, так что...
Я его пополнял каждый день по несколько ответов, так что... пока не читай)
За тобой еще отзыв ;)
Цитата: Alex Morio
"Тем не менее, он (не - лишнее?) прав - хватит наводить тоску. Разве это истории?" - по смыслу "не" быть не должно
Там нужна "не" по смыслу, иначе герой соглашается, а у меня герой отвечает в мыслях на "витание в облаках" таким образом: "мол, он не прав, не в облаках витать не надо, а не надо наводить тоску". Просто это громоздко, решил упростить.
Цитата: Alex Morio
"...призраках Ч(е/и)ллингема" - имеется ввиду же английский замок Чиллингем? С его "голубым мальчиком" и "мучителем Сэйджем"?
Именно он, но я находил именно через Е на одном из сайтов - сейчас проверил на других, там И...
Цитата: Alex Morio
В общем, такое можно для прямой речи использовать (например, для её "упрощения", "естественности", если угодно), но в других местах с ними осторожнее. Либо удаляй, либо разъясняй.
Разъяснять не стал, так как, напротив, не хотел вас "учить" (разве что-то чуть-чуть). Только нагружу ненужной инфой - это ж не суть, там позже другой взгляд, более современный и понятно объясненный. Тем более, отрывок задумывался как рассуждения главного героя - его же прерывают в конце. А потому речь, как ты сказал, получается упрощенной)
Цитата: Alex Morio
Ещё один момент был: "Его поддерживает Ира, высказывая мне очередное: “намудрил”." и чуть ниже: "София поддержала нас". В общем, наведи там порядок :)
Летаю снаружи всех измерений - потерялся во времени...
Цитата: Alex Morio
Я так понимаю, что и данная история - о "заблудившемся" во снах Андрее - ничто иное, как байка, рассказанная им для того, чтобы "разложить всё по полочкам". Вроде бы соответствует... Если не учитывать, что костёр и друзья - вымышленные :)
От тут поправлю - почему об Андрее-то, когда о Сергее?)))
Прочитай начальные диалоги, там Сергей говорит, что сейчас начнет рассказывать.
Андрей желает удачи и подбрасывает ветки в костер)
Цитата: Alex Morio
Оно, конечно, может быть, и правильно с одной стороны... никто не хочет потом читать обвинения в стиле "что курил автор?", но в будущем эту составляющую советую изменить, аккуратно. Вот так.
Цитата: TauriTaniya
Понравилось. Не отказалась бы от продолжения, чем же закончатся поиски ГГ, но... Мы все ограничены строгими рамками. А жаль.
Цитата: TauriTaniya
Хотелось бы только, чтобы герой все-таки жив остался в конце и нашел свою собственную истину. Так что ли?
Цитата: Starswan
Как ни странно, достоинства становятся недостатками. Слишком все зыбко, неясно, туманно. И да, хотелось бы большего наполнения и ярких красок - пусть и болезненно ярких.
Места не хватило, я думал об этом - больше сюра, стресса, рассуждений и действий. Я еще буду дорабатывать - не обсуждается. Но, сразу говорю, что я не буду делать продолжение и раскрытие истории. Вопросов ведь я вам оставил море: проснулся или нет, в каких снах бывал... реален ли человек, которого он встретил? Может, он выдумка, просто очередной фокус для помощи разобраться в ситуации и успокоиться (как это произошло с друзьями, которых он, герой, создал). Я понимаю интерес и возникающие вопросы, но, поймите - не я рассказываю историю, а герой. Он рассказал, что хотел. Даже не вам, а себе. Все разобрал, продолжил путь... А остальное - совсем другая история ;)
Цитата: Alex Morio
Кстати, ещё кой-чего не понял: гг очень реально "раскрывает" характеры своих "друзей", хотя понимает (с самого начала, я полагаю), что всё это - лишь разрисованная им псевдореальность. То ли таким образом нам даётся понять, что гг ещё помнит кого-то из своей реальной жизни, то ли... это просто такой ход, чтобы запутать читателя.
Он прекрасно все помнит - это становится понятно в конце, когда карты раскрыты. А начало было лишь для углубления и попытки убедить, что все это реально - это так. Попытка запутать.
Цитата: TauriTaniya
Мне показалось или шло смешение стилей вначале - в завязке? Смешались научная фантастика с мистикой?
Если брать в целом, то, наверное, нечто подобное и получается. Я только сомневаюсь в фантастике, ведь, по сути, ничего фантастического не было - объяснение в выделенном абзаце про мозг отчасти научное, да... но и самое настоящее, современное. Хоть и упрощенное до не могу.
Цитата: TauriTaniya
Вот, сидишь и думаешь, а Elofrin нас тоже хотел подвести к этому пониманию нашего существования? На этот вопрос ответить нам сможет только Автор.
Я не последователь школ скептицизма, но, тем не менее, определенно за то, что под скальпель сомнения и критического мышления следует подавать все - в первую очередь реальность, какой мы привыкли ее видеть. Оставлю воду... в общем, волей не волей, но подвожу читателя именно к этому моменту. Подумать о снах, иллюзорности и вообще...
Цитата: zajchik
Итак, чему же научил нас данный рассказ? Ну… даже не знаю…Разве что подорвал веру в окружающую реальность!
А если я не хотел научить, но просто желал рассказать?
Не у меня учитесь - у философов учитесь, они и рассказчики и учителя))
Цитата: TauriTaniya
Но тут так и остался вопрос - не придуманы ли они были героем?
А это интересно. Я бы даже сказал, что нечто подобное в голову закрадывалось. Кажется, я объяснял себе эту проблему тем, что в самом начале герои описались очень ясно и подробно. Словно они реальны, он их знает сто процентов. Так что, я еще подумаю, а стоит ли приписать что-то в конце или хватит реалистичного описания в начале.
Цитата: Starswan
Мне очень понравилось сравнение, высказанное Alex Morio - это действительно артхаусное кино.
Как было на какой-то пикче - буду писать стихи и снимать кино!
Цитата: Whitemoon
- структура и композиция
«***Дома, из чьих окон лил приглушенный свет, тоже выцвели» - скорее всего лился.
Скорее всего, вы правы. Но, тем не менее, это замечание надо было занести в стилистику. Или, на крайняк, в грамматику. К структуре, на мой взгляд, это не имеет отношения. Я же не нарушил логику и порядочный ход вещей? Финал и начало этой ошибкой? Но куда поставлено, туда поставлено.
Цитата: Whitemoon
Спёрла мысль у Alexа, полностью согласна – «пересолено!»
Надо вам обоим прислать мне все ссылки, которые вы отыскали в личные сообщения - а то чую, что нашли вы больше, чем я делал их. Учитывая, что ссылка на того же Ламберджека - это просто банальная необходимость сюжета и ответ на вопрос о незнакомце. Или там ссылка на Бальзака, которого отсылкой и назвать нельзя. Вы мне покажите весомые отсылки, которых вы там много нашли)
Цитата: Whitemoon
Совсем не убедило меня его объяснение – “не паникуй, сейчас же ночь – все ушли по домам”. А как же черно-белые вывески и вытянутое всё?
То, что сейчас ночь, хватит, чтобы логически объяснить такое явление черно-белых вывесок во сне. Логика там искаженная до безобразия - это я пытался показать, она проста. Ночь - пусто и серо. Он мог этого и не осознавать до конца, так как вопросы во сне обычно не возникают. Я же не спрашивал себя, откуда змеи в моем доме, когда я их там ловил? Сейчас он в таком состоянии, что считает окружающий мир реальностью, но начинает что-то замечать и нервничать. Вероятно, он просто не нашел оправдания вытянутым высоткам.
Цитата: Whitemoon
Почему же глупо, неизвестное всегда пугало человека.
Тут глуп не страх, а сама мысль кажется нелепой. Часто ли вы думали, что станете лужицей? И при этом, чтобы вам казалось, что это вполне возможно? Это мысль странная. А то, что странно - люди любят называть глупостью. Понятно почему, думаю.
Цитата: Whitemoon
А разве ГГ беспокоился? Не нашла этого в тексте.
Здесь, вероятно, я что-то не дописал/не донес. Героя зовут Сергей, а встретившего его мужчину - Стив. Языковой барьер на лицо, если наш герой не знает английского. Стив располагает некоторой информацией о личности Сергея, раз именно его искал. Потому и сказал, предугадав удивление заблудившего, что здесь все понимают друг друга...
Куда веселее представить, что Стив тоже выдуман, правда?
Цитата: RaiNocta
Нет, не мистика. Где тут сверхъестественное?
Протестую... а что же это? Психологический триллер? Многие от увидели мистику, не знаю...
Цитата: RaiNocta
Красивая метафора была, но спокойная и красочная, стилистически никак не соответствующая.
Это да, есть такое - мучился больше всего, думал на что заменить... не придумал..)
Цитата: RaiNocta
И еще есть такие кусочки, которые просто убивают динамику. Например, эпизоды с питьем кофе.
Надо было заполнить место... и это было кстати - там нет динамики как таковой. она в диалоге. Там домашние посиделки и рассуждения о бытие, пора остановиться от сюра и все разобрать... выдохнуть. Особенно герою, нет?
Цитата: RaiNocta
Вот и здесь, отражения героя в зеркале и воде выглядят скорей обособленно, чем проясняют общую картину. Ну, они скорее похожи на некий волшебный эффект или просто на красивую деталь, а не на полновесную идею. Поэтому название не очень подходит рассказу.
Есть такое, каюсь...
Цитата: RaiNocta
Но почему у них такие неинтересные истории?! Он же сам их придумал, а потом жалуется, что все шаблонно
А вдруг не придумал, а вспомнил, как они их рассказывали в реальности? Зачем заново слушать? Вот его и спрашивайте, друзья. И, если он их выдумал\\вспомнил, то, значит, уже в какой-то мере сном управляет. Если все же и истории выдуманы тоже им, то, видимо, в таком состоянии ничего лучше не сделаешь (да и дает успокоиться). А еще они не могут существовать сами во сне, постольку поскольку - это его мысли и идеи, верно. Чужеродное в наших снах не появится само собой... тогда это просто самокритика своей фантазии. Что касается Стива? Он сказал, чир осознанным снам отдал не один здоровый сон - мало ли, чему он научился? Вот по снам гуляет, но не всегда. Пропадает. Просто указывает. Потому что вечно спать он тоже не может. Блин. Да все же понятно! Чо вы, как эти :D
Цитата: RaiNocta
Во-вторых, проблемы со смысловой нагрузкой. Очень не понравился появившийся как черт из табакерки Стив. (Почему Стив?!)
Потому что Ламберджека, чья книга лежит на кровати, когда герой проснулся якобы, зовут Стив - та дам. Теперь стало ясно, кто его нашел? Или кого герой выдумал? Это уж от взгляда индивидуального на историю зависит.
Цитата: RaiNocta
Далее Стив нагло утверждает, что сон это непременно смерть и смертью можно управлять. Аж дух захватило. Сон похож на смерть потому что спящий неподвижен, в этом силлогизм. То есть, со сновидениями смерть никак не может быть связана, это же совсем-совсем другое.
Погоди-погоди... нагло утверждает? Почему же? Строит концепцию, которую он же, вероятно, и разработал. Не зря я вставлял потом такие слова, как "допустим, что..."
Ну, ладно, потом, перед утверждением, что смерть - сон, могу вставить синонимы к "допустим, предположим" и так далее, если так будет понятнее.
А с другой стороны, почему бы и нет? Может, Стив знает чуть больше нашего? А его рассуждение не отличается от вековых споров как философов, так и ученых по сей день - он в это верит, соответственно - утверждает. Силлогизмам требуются доказательства, иначе они не редко ложны - история показывала это со времен появления логики, понятно дело. И то, что смерть и сон совершенно разные, доказывать не мне (это тесно в индуизме связанно, кстати) - я рассказ пишу, где истина такая, какой захочу того я (Или Стив).
Цитата: RaiNocta
Да и вообще, снов-то у героя сколько?
А сколько насчитала?) Их ровно столько, сколько я показал (лукавая улыбочка)
Цитата: Bis777
Стив, утверждал что он его давно искал: Зачем?
Чтобы вытащить из сна, разумеется. А то, что он искал его уже давно, подразумевает то, что герой не только что впал в кому, а уже, вероятно, как несколько лет. Стив в роли спасителя, который указывает путь к выходу.
Цитата: Whitemoon
Пересол, который показывает ум автора, можно было бы убрать, и добавить больше красочности в описание стадии сна, так сказать спецэффектов.
Да, мне так и говорили, что не любят люди, когда кто-то другой умничает и пытается чему-то научить (а я буду :p)
***
Согласен со множеством ошибок в грамматике и стилистике (от только исправил)! Но большую часть замечаний и придирок к сюжету и... загадкам, если так можно высказаться, просто не понимаю. Это нормально, я не ругаюсь. Каждый понимает рассказ как может и в силу того, что понял (или на сколько додумал). Но многие вещи просто банальны для понимания, стоило только порассуждать, углубиться - побыть героем истории, а не сторонним наблюдателем. Я оставил множество вопросов, но почему я обязан их разжевывать в рассказе, если историей это не предусматривается?